search

Оставляем след в истории
строительства нашей страны

Риелтор будущего: как оставить след в профессии?

Основатель федеральной сети коворкингов для риелторов «Полезные люди» Юрий Паршиков на Domclick Digital Forum  рассказал как будет развиваться профессия риелтора дальше, почему одиночки уже победили агентства. А также почему важно развивать личный бренд, чтобы оставить след в истории своей профессии.

Основатель федеральной сети коворкингов для риелторов «Полезные люди» Юрий Паршиков на Domclick Digital Forum

От хапуги до полезного человека

«Тот кто не знает своей истории, не имеет будущего». Окунемся в прошлое и посмотрим на профессию риелтора 10 лет назад. В 2015 году я открыл проект «Полезные люди» в Ижевске, имея в кармане 37 тыс. рублей. Тогда все говорили что «риелторы» и «полезные люди»  —  это вообще несовместимые понятия.  Риелторов называли хапугами, барыгами, мошенниками, но никак не полезными людьми.
 
Мы решили, что профессия риелтора должна зазвучать по-новому.  Поэтому сами взяли ответственность за формирование отрасли, несмотря на то, что тогда большую роль играла Российская Гильдия Риелторов  и другие крупные федеральные компании. Спустя 10 лет мы видим, что это было правильное решение. Наш бизнес  вырос до 60 городов и 4 тыс. риелторов.

Когда начала формироваться культура риелторской отрасли, мы начали внедрять такую историю как личный бренд. Я подумал, если риелтор будет заниматься развитием личного бренда, то он станет публичным человеком. А если он публичный, значит, честный и не боится рассказывать о том, чем он занимается. А если честный, значит ему можно доверять.

Мне понравилось выступление Александра Аузана: он говорил, что при более высоком уровне доверия в бизнесе увеличилась бы конверсия сделок, а общий КПД экономики тоже поднялся бы. Мы тоже искренне убеждены, что повышение публичности риелтора положительно влияет на доверие клиентов и результаты сделок.

Революция одиночек

По оценке Сбербанка,  на 2025 год у нас в стране работают примерно 650 тысяч риелторов. Для сравнения: доставщиков еды — около 1,5 миллиона. Поэтому фраза «риелторов как собак нерезанных» не совсем уместна — нам есть куда расти. Из этих 650 тысяч только 150 тысяч человек работают в крупных агентствах недвижимости. Что важно: около 500 тысяч риелторов формально «не принадлежат» каким‑то агентствам — именно они во многом формируют рынок недвижимости. Это вовсе не означает, что крупные агентства не значимы.  Роль агентств изменилась. Классические организации создали столько специалистов, что емкость этого сегмента достигла предела. В новых условиях агентства скорее поддерживают, стандартизируют процессы и предлагают инфраструктуру, чем массово создают новых риелторов. Возможно, мы сейчас находимся на поворотном моменте рынка недвижимости. Чтобы понять происходящее полноценно, подумайте ещё и с точки зрения клиента — ведь клиент — ключевая часть процесса.

Юрий Паршиков, фото предоставлено экспертом

Чему нас учит Яндекс.Такси

Если посмотреть на развитие Яндекс.Такси и сетей типа Пятёрочки, риелторский рынок по многим признакам похож на рынок такси. Посмотрите, как изменялись таксопарки и что с ними стало — тогда станет понятнее, нужно ли сейчас создавать традиционные агентства недвижимости. Раньше клиент выбирал такси, ориентируясь на голосование и удачу; сегодня всё иначе — и рынок недвижимости идёт в ту же сторону.

Когда вы пользовалтсь бомбилой, то вы не могли  определить не то, что качество услуги, но и доедете вы или нет. Зато сегодня вы точно можете заказать автомобиль за 300 или 2000 руб — в зависимости от уровня комфорта, и даже попросить водителя музыку не включать.

Сейчас в такси-бизнесе клиент может спрогнозировать услугу и получить желаемое качество. Возможно ли реализовать тот  же самый сервис с риелторским рынком? Кто из вас может сформировать такую услугу, чтобы клиент понимал качество и конечный результат? Если нет, то это ваша следующая точка роста.  Вы должны этим заняться, чтобы не оказаться неконкурентоспособными в скором времени.

Юрий Паршиков, «Полезные люди», фото предоставлено экспертом

Подскажите ИИ: как говорить о вас

Порассуждаем про пользовательский путь клиента: как наши клиенты ищут риелтора? Если раньше мы все были сосредоточены на SЕО оптимизацию, то  сейчас пришло время Geo-оптимизации. GEO-оптимизация (Generative Engine Optimization) — это оптимизация контента для нейросетевых поисковых систем и чат-ботов, таких как ChatGPT, ЯндексGPT и других, с целью попадания вашего контента в готовые ответы, формируемые ИИ. 

Когда вы вводите запрос в поисковик, то первой появляется строка от Алисы, которой мы верим безоговорочно. А теперь представьте, какая ваша роль  в этой системе? На самом деле,  мы сейчас находимся в точке ноль. Каждый риелтор может сам сформировать представление о себе, потому что  ИИ ищет информацию, исходя из тех данных, которые есть в открытом доступе интернета. Поэтому обязанность каждого подумать: как и с какими формулировками он может попасть в историю? 
Когда  кто-то из ваших клиентов спросит у ИИ помощника: “Кто самый лучший риелтор, например, в Ижевске?” То в поисковике  выйдет тот риелтор, который сформировал больше данных и фактов в интернете про себя. То есть  у кого будут хорошие статьи, лендинги, отзывы, социальные сети, тот и будет считаться самым лучшим.

И такие  слова как хапуга, барыга и мошенник, которые говорили раньше про риелторов, — все эти представления могут быть стерты. По сути, именно от нашей проявленности зависит как о нашей отрасли будут говорить в скором времени.

Добавить комментарий

Оцените статью

Нравится :

Не нравится : 0

adsadsads

похожие статьи